Ответ: нет.
Разбирая архивы, нашел дело, которое, скорее всего, не потеряло своей актуальности. Суть в следующем: Управление ФАС по г. Москве выявило нарушение закона о рекламе банком, в котором когда-то работал. Спустя время аналогичное нарушение было выявлено Управлением ФАС по Хабаровскому краю. Естественно, в обоих случаях были возбуждены дела о нарушении закона о рекламе, которые, в конечном итоге, привели к двум административным штрафам.
Банк настаивал на том, что имело место одно нарушение, несмотря на то, что реклама распространялась в нескольких субъектах Российской Федерации; оплатил штраф по постановлению Управления ФАС по г. Москве, а постановление Управления ФАС по Хабаровскому краю обжаловал в суд.
Позиция представителя Управления ФАС по Хабаровскому краю (к слову, отличного специалиста в сфере рекламы Центрального аппарата ФАС России) сводилась к тому, что размещение одного рекламного продукта на различных территориях – два разных административных правонарушения. Суды, а в конечном итоге и Высший арбитражный суд Российской Федерации, с таким подходом не согласились.
Было установлено, что банком распространялась одна реклама (одна рекламная кампания), реклама распространялась с нарушением закона, за которое банк привлечен к административной ответственности по постановлению Управления ФАС по г. Москве, повторное привлечение к ответственности по постановлению Управления ФАС по Хабаровскому краю нарушает принцип недопустимости повторного привлечения к ответственности («
non bis in idem»), закрепленный частью 5 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В итоге, постановление Управления ФАС по Хабаровскому краю было признано незаконным и отменено.
Дело: №
А40-33849/2010.